Споры по качеству бытовой техники. Возврат бытовой техники
У потребителя есть право оформить возврат бытовой техники, если в период её эксплуатации им были обнаружены дефекты,либо товар вовсе перестал работать.Нормативное регулирование приобретения бытовой техники осуществляется главой 2 Закона о защите прав потребителей и главой 30 Гражданского кодекса РФ.
Главным отличием защиты прав потребителей по данной группе товаров, является то, что часть из них чаще всего относится к технически сложным товарам. Для начала вам нужно определить, относится ли ваш товар к технически сложным, для этого вам необходимо обратиться к положениям Постановления Правительства «Об утверждении перечня технически сложных товаров».
Техника, которую вы приобрели не входит в данный перечь, вы можете смело отстаивать свои права. Вы можете заявить продавцу либо производителю товара об обнаруженных дефектах и потребовать возвращения своих денег назад, либо заменить данный товар на новый в пределах гарантийного срока либо двух лет со дня покупки.
Споры о возврате бытовой техники
В таком случае требовать лучше возврат денег, т.к. срок для удовлетворения такого требования – 10 дней, а по его замене - до одного месяца, если данный товар отсутствует на дату приема претензии.Если вы пропустили срок, установленный для возврата денег и решили заменить товар, то сначала вам следует обратиться к продавцу либо в тот магазин, где им был приобретен товар, с просьбой его заменить.
Если в возврате техники было отказано, то нужно составить претензию к продавцу. Написать претензию можно без помощи юристов, но мы все же рекомендуем обратиться к профессионалам.Перед подачей претензии целесообразно вооружиться заключением эксперта, что докажет факт наличия дефекта бытовой техники и причин его возникновения.
Возврат денег за товар через суд
Споры по качеству бытовой техники — не редкость. Представление интересов клиента юристами узконаправленной специальности, в такой ситуации, позволяет выиграть в суде.