Свердловская региональная общественная организация «Общество защиты прав потребителей» «Областной потребительский контроль»
Такая процедура имеет свои особенности, которые необходимо знать любому потребителю, желающему защитить свои права. Если покупателю доставлен товар с недостатками, то заявить требование о возврате он может, только если дефекты обнаружились в течение срока гарантии. Считать начало такого периода нужно со дня доставки покупки (абз.3 п.2 ст.19 ЗЗПП).
Главной особенностью отказа от такой вещи является то, что его нельзя вернуть, поскольку он предназначен для использования конкретным лицом.
Потребитель имеет право отказаться от покупки, заказанной в интернет-магазине в любое время до дня доставки товара, в течение 7 дней после получения товара, в течение 3 месяцев с момента получения товара, если при вручении купленной вещи покупатель не был уведомлен об условиях срока и возврата такого товара, например, отсутствие публичной оферты на сайте магазина.
В случае отказа покупателя от товара, интернет-магазин обязан вернуть ему сумму, равную той, что была внесена за него по договору. После заявленного требования продавец должен вернуть деньги в течение 10 дней.
1.Составление претензии, в которой должны быть перечислены основания для возврата;
2.Направление претензии либо представителю интернет-магазина, либо по средствам почтой.
3.Составление искового заявления (При отказе продавца возвращать товар)
4.Проведение экспертизы - по необходимости.
Сложность разрешения спора такой ситуации состоит в том, что большинство интернет-продавцов пользуется отсутствием юридической грамотности покупателя и отказываются принимать товар в случае отказа.