Свердловская региональная общественная организация «Общество защиты прав потребителей» «Областной потребительский контроль»

Защита прав туристов. Наш турист всегда прав

Защита прав туристов. Наш турист всегда прав

Очень часто потребитель – в будущем турист, осуществляя покупку путёвки (туристический продукт) не задумывается о подводных камнях и проблемах, с которыми он может столкнуться при покупке путёвки у недобросовестного туроператора либо турфирмы, а также не знает как защитить свои права в подобных спорах, вернуть деньги за путевку, получить компенсацию за испорченный отдых.

 

Особенным удивленным для туристов становятся неприятности, случившиеся при задержке авиарейса, либо вообще вне своей родины. Вот тогда турист начинает задумываться: «Как защитить права туриста? В каких случаях турист будет прав? Куда и к кому обратиться? Можно ли осуществить возврат денег за путевку?».


Деятельность по защите прав туристов – это процесс решения спора, возникшего между туристической фирмой и туристом. Защита прав туристов основывается на двух базовых законах, на положения которых стоит апеллировать.

 

Первым ключом для защиты прав туристов является Федеральный Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей". Турист является потребителем и для него этот закон для него является базовым. А если турист является потребителем, значит, он пользуется всеми правами потребителя, которые предоставил ему этот закон.

 

К счастью, наше государство позаботилось о защите прав туристов, поэтому для них был разработан второй Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ. Данный закон предусмотрел для туристов особые права, дополняющие права туриста как потребителя, и выражается это вот в чём:

 

1. Турист имеет право на истребование нужной ему информации о стране, в которую он планирует полететь;
2. Турист имеет право на свободное перемещение в рамках страны;
3. Турист будет прав, если захочет возместить ВСЕ понесенные убытки, а это значит Вы можете осуществить возврат денег за путевку и компенсации морального ущерба;
4. Турист имеет право на безопасность и при необходимости оказание медицинской помощи;
5. Турист имеет право пользоваться средством телефонной связи, Интернетом и чем угодно, что пригодно для доступа к получению информации.

 

К тому же, на отдыхе может произойти что угодно: туристов заселяют в отель с плохим сервисом, туроператор не предоставил обещанные экскурсии и так далее. Здесь Вам в помощь статья 29 ФЗ «О защите прав потребителей», согласно которой:

 

1. Турист будет прав, если захочет вернуть свои деньги, которые он потратил на поездку;

2. Турист будет прав, если захочет вернуть свои деньги, потраченные на исправление услуг ненадлежащего качества;
3. Турист будет прав, если захочет вернуть все свои деньги за товар ненадлежащего качества, обнаружение на нем существенных недостатков либо отхождении турфирмы от условий договора;
4. Турист будет прав, если захочет вернуть свои деньги и возместить моральный вред, причиненный ему вследствие нарушения турфирмой его прав.


ВНИМАНИЕ! Для того, чтобы Вы смогли осуществить защиту своих прав как турист, Вам необходимо соблюсти претензионный порядок разрешения спора, который подразумевает юридически грамотное составление досудебной претензии.
Есть несколько условий для грамотного соблюдения претензионного порядка (что обеспечит Вам, в случае выхода в суд наибольшую вероятность решить спор с турфирмой в Вашу пользу) :

 

1. Претензия направляется турфирме в течение 20 суток (не позднее), срок отсчитываем со дня прекращения действия договора;
2. Турфирма обязана ответить Вам в течение 10 суток, в этот срок она решает, удовлетворить Ваши требования или нет, к Вашему счастью, очень часто турагентства не отвечают на претензии своих потребителей, а значит, Вы как турист уже можете защитить свои права в судебном порядке.

 

ВНИМАНИЕ! Юристы СРОО Областной потребительский контроль настоятельно рекомендуют запомнить эти правила:

 

1. Досудебный порядок урегулирования спора должен быть соблюден обязательно, иначе суд откажет Вам в иске;
2. Все претензии направляются по юридическому адресу Вашей турфирмы;
3. Если Вы, находясь на отдыхе, уже поняли, что Ваши права нарушаются, настоятельно рекомендуем собирать как можно больше фактических доказательств. Если Вы хотите возместить моральный вред, собирайте справки из больницы, врача и т.п.

 

В каких случаях турист будет прав если захочет осуществить возврат денег за путевку?

 

Здесь снова на помощь к Вам приходит ФЗ «О защите прав потребителей» на этот раз статья 32.

Согласно ей, Вы можете в любое удобное для Вас время расторгнуть договор с турфирмой, вернув свои деньги, за исключением той части, которая уже потрачена турфирмой и не подлежит возврату, к примеру (при позднем отказе от тура) – бронирование отеля.
Существует множество подводных камней и нюансов в сфере защиты прав туриста, в связи с чем, рекомендуем воспользоваться бесплатной консультацией наших опытных юристов.

 

Почему мы рекомендуем обратиться в СРОО Областной потребительский контроль?

 

1. Мы специализируемся на этом направлении.

2. В договоре на оказание туристических услуг в 100% случаев содержатся невыгодные для туриста положения, так как составляют этот договор сама турфирма, на условиях выгодных для нее;
2. За годы нашей практики мы постоянно сталкиваемся с тем, что у турфирмы также имеются свои юристы, которые имеют узконаправленную специальность, состязаться с ними для обычного юриста, работающего в иной сфере, достаточно проблематично;
3. В большинстве случаев потребители, которые пытаются защищать свои права самостоятельно, в суде получают решения об отказе в удовлетворении заявленных ими требований. При этом необходимо учесть что второго шанса обратиться в суд с теми же требованиями потребитель лишен. Один раз проиграв в суде, Вы уже не сможете добиться справедливости.
Для того, чтобы защитить свои права как туриста, вернуть деньги за путевку, взыскать с турфирмы все убытки, в том числе и моральный ущерб, судебные расходы, штраф и неустойку, мы советуем вам обратиться за грамотной юридической помощью к юристам СРОО Областной потребительский контроль.

 

Чем мы сможем Вам помочь:


1. Провести бесплатную первичную консультацию, в ходе которой проанализируем Вашу ситуацию с правовой точки зрения, подберем нормы права, подлежащие применению, а также стратегию защиты Ваших прав в свете именно Вашей ситуации;
2. Подготовим претензию, исковое заявление и иные процессуальные документы, необходимость в предоставлении которых возникнет в суде;
3. Обеспечим представление Ваших интересов в суде, как первой инстанции, так и в вышестоящих, в случае такой необходимости.

 

Наш успех гарантирован:

1. К каждому клиенту особый индивидуальный подход;
2. Высокий уровень доверия к обществу по защите прав потребителей;
3. Опыт работы на рынке юридических услуг более 10 лет;
4. Мы очень дорожим своей репутацией, поэтому не беремся за заведомо проигрышные дела, сообщаем реальную перспективу дела.

 

Свердловская региональная общественная организация «Общество защиты прав потребителей» «Областной потребительский контроль» гарантирует осуществить защиту Ваших прав  как туриста, а так же вернуть деньги за путевку и не только.

Звоните по номеру 8(343)269-22-82 и записывайтесь на первичную консультацию. Наш турист всегда прав!